Операционный (производственный) план

Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование — не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще 2 относительно самостоятельных плана: В них идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку.

3.6. Раздел бизнес-плана «Организационный план»

Успеху предприятия и его привлекательности для партнеров и инвесторов способствует наличие поддержки и льгот. К их числу отнесят: Возможно применение и специальных привилегий — франшиз — прав, предоставленных собственником известной фирмы одному или нескольким партнерам реализовать их продукцию услуги под ее торговой маркой. В мировой практике франшизные соглашения используют повсеместно — от торговли автомобилями и недвижимостью до условий работы предприятий быстрого питания и услуг специалистов по налогообложению.

Дисциплина «Бизнес - планирование» включена в учебный план подготовки -методологией и организационными основами бизнес-планирования;.

Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов Петрозаводск, Пособие является электронной версией книги: Савельев Ю. Петрозаводск, инвестиции и их виды 1. Сущность и классификация инвестиций 1. Принципы инвестирования, основные этапы инвестиционного проекта 2. Сущность, роль и функции бизнес-планирования Роль, значение и формы планирования в управлении бизнесом Сущность процесса бизнес-планирования, роль и функции бизнес-плана Приоритеты в долго- и краткосрочном планировании 1.

Структура и стандарты бизнес-плана. Методики бизнес-планирования Назначение, виды и структура бизнес-плана Методики бизнес-планирования Тема 2. Структура разделов бизнес-плана 2. Анализ рынка сбыта и описание продукции. Анализ рынка сбыта.

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается.

Бизнес-план (англ. business-plan) — план осуществления бизнес-операций, действий . Описание производственного процесса. Организационный план.

Бизнес-план Еще один важный раздел в бизнес плане — организационный. Организационный план как раздел вашего бизнес-плана должен раскрывать следующие ключевые моменты вашего бизнеса: Под организационной структурой предприятия понимают состав, функции и взаимодействие между различными подразделениями предприятия. Если вы хотите получить успешный бизнес, который будет развиваться со временем, производить качественные товары и услуги, то вам необходимо продумать все моменты вашей организационной структуры.

Какой бы ни была организационная структура предприятия, она должна выполнять следующие основные функции: Определив структуру предприятия и количество подразделений можно определить потребность в работниках. Зная особенности производства несложно составить список специалистов, которые будут осуществлять производственную и управленческую деятельность в вашей фирме.

Раздел – Организационный план в бизнес-плане

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Рекомендуемая система управления компанией Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования компании. Функция организации реализуется двумя путями: Административно-организационное управления предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке.

Бизнес-план предприятия является планом и/или программой рынках сбыта, маркетинговой политике, организационной структуре и эффективности.

У каждого предпринимателя дожен быть свой план действий. Он не обязательно должен быть фиксирован в конкретном виде, но краткосрочные и долгосрочные планы должны быть определены. Не всегда такой план должен быть связан с быстрым развитием и завоеванием рынка. Если цель заключается в стабильности, то и это определенный план, который потребует усилий для приведения в жизнь. По более общему подходу планирование - это моделирование будущего. Планирование является процессом, который является в равной степени важным на любом этапе развития компании.

Бизнес-план - это письменный документ, появляющийся при планировании. Бизнес-план является необходимым при общении с бизнес-партерами, так как он описывает общие цели.

Бизнес планирование

Рассмотрим некоторые элементы структуры бизнес-плана. Бизнес-план обязательно должен начинаться с титульного листа. На титульном листе бизнес-плана должны отражаться следующие сведения:

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и . Бизнес-план для привлечения инвестиций на организационные проекты.

Конкретные Постоянные Если говорить о долгосрочном стратегическом планировании, то на этом уровне принимаются решения по четырем основным направлениям: Решив для себя эти стратегические вопросы, разработчик должен также составить и включить в производственный план своего бизнес-плана три следующих документа: Эти планы называются тактическими. Планирование загрузки производственных мощностей Предположим, что фирма АБВ решила выпускать газонокосилки.

Путем всестороннего маркетингового исследования и анализа рынка она определяет, что самым большим спросом у потребителей пользуются инструменты среднего класса. Итак, фирма знает, что ей следует выпускать. Далее ей надо определить, в каком количестве производить товар, то есть сколько газонокосилок выбранной модели надо производить за определенный период времени. Именно от этого решения будут зависеть другие вопросы, связанные с планированием загрузки производственных мощностей.

Планирование загрузки производственных мощностей базируется на прогнозах будущего спроса, которые трансформируются в требования к объемам производства. Например, если фирма АБВ будет выпускать газонокосилки только одной конкретной модели, планирует продавать их в среднем по руб. Так определяются физические требования к загрузке производственных мощностей. Понятно, что если компания АБВ будет производить несколько моделей газонокосилок и еще какой-нибудь инвентарь, то в этом случае расчеты будут более сложными.

Бизнес-проект — организационное оформление продуктовой стратегии

Содержание бизнес-плана. Организационный раздел бизнес-плана Существенную роль играет и организационный раздел бизнес плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры. При составлении данного раздела бизнес плана необходимы ответы на следующие вопросы.

Какова форма собственности предприятия общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.

бизнес-план не должен предусматривать кардинальных изменений положения Производственный план; План маркетинга; Организационный план.

Август года В современной экономике спектр использования бизнес-планирования весьма широк. Начиная процесс составления бизнес-плана, важно сразу же определиться с тем, для чего разрабатывается и что будет решать бизнес-план. Основными целями, преследуемыми при его разработке, могут быть: Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри предприятия, так и вне его. Он помогает координировать деятельность партнеров на рынке, заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов и решать множество других внешних и внутренних задач.

Примерный перечень задач, решаемых в процессе бизнес-планирования, можно сформулировать следующим образом: В бизнес-плане определяются и анализируются факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в условиях конкретного рынка, производится выбор тактики и методов конкурентной борьбы, дается оценка ресурсам, необходимым для достижения целей предприятия. Сам процесс составления бизнес-плана, предшествующий ему детальный анализ заставляют руководство предприятия непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях.

У руководителя имеется возможность тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации. Разработка бизнес-плана помогает предупредить возникающие трудности , выявить их причины и найти наиболее эффектные пути их нейтрализации. С учетом целевой направленности разрабатываемого проекта можно выделить следующие основные виды бизнес-планов: Бизнес-план, разрабатывается при обосновании мероприятий по совершенствованию, развитию и перепрофилированию производства, организационной структуры предприятия, модернизации продукции, освоении новых рынков.

Бизнес-план как элемент стратегического планирования

В разделе описывается организационная структура управления проектом, описываются функции, обязанности персонала, приводятся также данные о методах его стимулирования, режиме работы, системе контроля, предполагаемое штатное расписание. В этом разделе приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия, наиболее крупных держателях акций, составе команды разработчиков проекта. Центральное место в данном разделе бизнес-плана занимает принятая организационная структура управления реализацией проекта.

Бизнес-планирование уже давно вошло в отечественную бизнес-практику. Большинство компаний (по крайней мере средних и крупных) имеют опыт в.

Описание фирмы включает сведения об учредителях, краткую историю создания фирмы, действующую организационную структуру, характеристику производства и сбыта, данные о финансовом положении фирмы, описание наиболее значительных успехов и достижений. Маркетинговая стратегия составляется на основе маркетинговых исследований, включающих комплексное изучение требований потребителя к услуге, конъюнктуры рынка, его емкости и объема рыночного спроса, системы ценообразования, форм и методов сбыта, определения уровня конкурентоспособности фирмы на различных сегментах рынка.

Для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия, определяются действия фирмы в конкретных условиях спроса и предложения. Для формирования системы целей маркетологи на фирме используют метод построения дерева целей. Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Ценовая политика является основным фактором, влияющим на финансовые показатели деятельности фирмы, которая формируется под воздействием множества факторов:

Виды бизнес-планирования

Вот эти два отчета могут быть как настоящими для действующего предприятия, то есть основанными на предыдущих периодах, так они могут быть и прогнозными, если вы создаете новое предприятие. Но эти два документа должны быть составлены, потому что именно на основании их главные показатели финансового раздела и рассчитываются. Эти показатели дают вам возможность оценить, насколько успешен будет ваш проект или ваш бизнес, и не только вам дают возможность оценить это, но и вашим потенциальным инвесторам.

Соответственно, есть несколько типов показателей, и мы будем рассматривать три типа: Если говорить о проектных показателях, то наиболее популярный и часто применимый из них — это , , то есть чистая приведенная стоимость проекта.

Бизнес-план помогает грамотно презентовать компанию, заинтересовать бизнес-плана информации (общей, организационной.

Финансовый план Анализ рисков именно организационный план описывает персонал проекта, инициаторов, их доли в управлении проектом, квалификацию и оплату менеджеров проекта, а также мотивацию персонала. Если вы пишете бизнес-план для получения инвестиций на развитие уже функционирующего предприятия, вам нужно будет доказать потенциальным партнерам, что его организационная структура является максимально эффективной.

Если же вы только планируете открытие фирмы, производства или торговой точки, вам необходимо будет подробно изложить, как вы собираетесь обеспечивать работу нового бизнеса. Более того, именно этот пункт бизнес-плана подготовит почву для написания финансового раздела проекта. Структура организационного плана бизнес-плана 1. Правовая форма Прежде всего, в данном разделе необходимо обосновать выбор формы деятельности.

В последнем случае обязательно нужно перечислить органы управления и их полномочия, состав учредителей и их права и обязанности. После этого необходимо описать организационную структуру предприятия. Организационная структура Организационная структура — это состав, система взаимоотношений и функций между различными отделениями предприятия, каждое из которых несет ответственность за свою сферу деятельности и является частью иерархической системы организации.

Методика составления бизнес-плана

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!