Методики анализа бизнес-процессов

Визуальный анализ графических схем бизнес-процессов -анализ функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов предназначен для обнаружения и последующего сокращения излишних затрат на выполнение различных операционных и управленческих процессов [28,96]. -анализ используется для более точного определения стоимостных и временных характеристик бизнес-процессов, фокусирует внимание аналитика на ресурсах, необходимых для выполнения операций, а не на стоимости содержания структурных подразделений [49, С. Особенностью метода является пооперационное распределение накладных расходов вместо их рас-пределения по продуктам в процентном отношении к их себестоимости. Корреляционный и регрессионный анализ взяты из статистической группы экономико-математических методов. Применительно к бизнес-процессам корреляционный анализ используется в тех случаях, когда между отдельными показателями одного и того же бизнес-процесса существует функциональная связь например, зависимость между количеством кредитных заявок и выданных кредитов ; регрессионный анализ состоит в выводе уравнения регрессии, с помощью которого оценивается величина случайной переменной, если значения других переменных известны и неслучайны [28, С. Большинство рассмотренных методов анализа являются универсальными и, как правило, не учитывают специфику финансово-кредитных организаций, вследствие чего не всегда позволяют выявить все недостатки исследуемых процессов с целью принятия решения об их совершенствовании. Это, в свою очередь, обусловило необходимость развития методологического аппарата. Учитывая, что в сфере услуг, включая финансовые, удовлетворенность клиента является важнейшим фактором успеха, предлагается дополнительный метод анализа бизнес-процессов - анализ удовлетворенности клиентов процесса, который может быть осуществлен на основе обратной связи потребителя с менеджером бизнес-процесса см. Цель данного метода заключается в том, чтобы определить, насколько анализируемый процесс соответствует действительным требованиям его клиентов.

Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов.

Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей. Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации.

ABC анализ - новый подход в менеджменте и учета, в основе которого лежит стратегии и даже осуществления реинжиниринга бизнес-процессов.

Оптимизация бизнес-процессов После проведения анализа можно приступать к оптимизации бизнес-процессов, то есть непосредственно к этапу улучшений. Прежде всего необходимо упорядочить управление ликвидными активами и оптимизировать процессы группы А. Нужно подчеркнуть, что при использовании экспресс-метода выбираются только те процессы, которые можно улучшить за три месяца.

На этапе улучшения следует создать систему ежедневной отчетности, отражающую информацию о расходовании всех видов ресурсов в том числе рабочего времени. Над наиболее дорогими и дефицитными ресурсами устанавливается повышенный контроль. Формы отчетности разрабатываются командой улучшения, затем согласовываются с менеджерами подразделений, где эти формы будут использоваться, и утверждаются руководством предприятия.

Благодаря внедрению ежедневной управленческой отчетности и упорядочению документооборота предприятие немедленно получает ряд выгод.

Благодаря такому ранжированию можно правильно расставить приоритеты деятельности, сфокусировать использование ограниченных ресурсов компании трудовые, временные, инвестиции и т. Периодичность проведения АВС анализа: Для принятия стратегически верных решений результаты данного метода рекомендуется смотреть в динамике за несколько периодов.

Функционально-стоимостной анализ – метод системного исследования объекта с точки Анализ основных затрат бизнес-процесса (ABC-анализ).

Суть такого анализа заключается в определении значимости каждого товара для компании в целях оптимизации ассортимента. Всем товарам присваивается свой вес в зависимости от выбранного критерия. В рамках электронной торговли таким критерием, например, может быть выручка от товара или количество проданных единиц. Затем товары делятся на три группы: В группу А попадают наиболее важные и ценные товары, в группу С — наименее важные.

Как правило, товары разбиваются на группы неравномерно. Таким образом, в группе А оказываются товары, от которых зависит успех всей компании. Эти товары жизненно необходимо всегда иметь на складе и на витрине. За этими товарами должен быть строгий контроль, ведь исчезновение этих товаров из ассортимента может грозить компании серьезными убытками.

В группе находятся товары средней важности. Да, они играют роль в формировании прибыли компании, но не такую критическую, как товары из группы А.

Экспресс-метод оптимизации бизнес-процессов ( -анализ)

Посоветовать семинар Анонс программы Семинар-практикум посвящен одной из приоритетных задач процессного управления — снижение издержек и рост эффективности организации посредством применения технологий функционально-стоимостного анализа ФСА бизнес-процессов. В рамках семинара проводятся практические занятия по описанию бизнес-процессов и расчету их стоимости с использованием современных технологий и программных средств.

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов служб процессного управления и качества, организационного и стратегического развития, финансово-экономических служб, а также всех тех, кто заинтересован в снижении издержек и росте эффективности организации.

Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (АВС). 2. Концепция функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов – ФСА (ABC).

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др. Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников.

Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения.

Поэтому самый простой способ диагностики состояния дел в организации — анкетирование. Каждый работник получает анкету, где необходимо подробно описать свой функционал что и как часто он делает , а также проблемы, которые возникают в процессе выполнения работы. Важным пунктом в анкете является вопрос о возможных вариантах решения проблем, которые сотрудник может предложить.

Руководство компании, как правило, выполняет весь комплекс должностных обязанностей, в функционал руководителей среднего звена входят обязанности ежемесячного спектра, рядовые сотрудники отвечают за ежедневные и еженедельные функции. Тем не менее в каждой компании найдутся работники, заинтересованные не только в повышении эффективности собственной работы, но и в успехе всей организации.

Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов

Стоимость процесса в целом 2. Показатели стоимости процесса 3. Показатели стоимости продуктов процесса Корректный расчет и анализ совокупной стоимости процесса требует применения соответствующих методик. На сегодняшний день наиболее адекватным с точки зрения процессного подхода является АВС-анализ стоимости процесса. АВС-анализ основан на следующем: Применяя АВС-метод, можно рассчитать стоимость процесса.

АВС-анализ полезно использовать компаниям, работающим с разнородной сбор информации о себестоимости операций и бизнес-процессов.

Мы предлагаем популярные курсы управления проектами , а также семинары по процессное управлению , которые помогут Вам получить знания и увеличить эффективность Вашей работы. Применение технологий функционально-стоимостного анализа повышает эффективность управленческих решений Уже немало российских компаний могут ответить на вопросы типа: Однако даже"продвинутые" на вопрос сколько стоит та или иная операция, точно отвечать пока еще не любят.

Связано это не с тем, что в компаниях никто не может считать. Стандартной причиной этому является отсутствие в компаниях формализованного описания их бизнес-деятельности. Имея такое описание можно проводить функционально-стоимостной анализ от англ.

АВС-анализ лидов

Но как же справиться с высокой конкуренцией? На каких товарах нужно сосредоточить внимание, а о каких лучше забыть? Как ни странно, в этом нам поможет авс анализ — простое и действенное средство для сбора и анализа любой статистической информации. Этот анализ позволит вам подобрать идеальную бизнес-стратегию и лучший товар для продажи, найти на рынке сбыта самых многообещающих покупателей, сэкономить максимум денег и свести недополученную прибыль к минимуму.

Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin (часть 2). A ABC- анализ может проводиться только тогда, когда модель работы.

Показателем, который может свидетельствовать о необходимости АВС, является операционный рычаг, который рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к чистой и отражает меру операционного риска компании. Необходимость АВС-костинга возрастает по мере увеличения модуля этого показателя. Данный метод целесообразно применять в условиях: Для того чтобы АВС-анализ стал возможен, в компании необходимо наличие единого классификатора материально-технических ресурсов в информационной базе, в кодах которого заложен учет их прихода, расхода и складских запасов.

Когда процедура АВС-анализа проводится впервые, встает вопрос, насколько детально должна быть отражена информация по поступлению материально-технических ресурсов по позициям, подгруппам, группам и т. Организация применения метода включает следующие основные этапы:

ABC анализ продаж Excel

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!